Социально-психологическое тестирование обучающихся в возрасте 13-18 лет

Уважаемые родители обучающихся 7-9 классов!

 

В период с 16 по 26 октября 2010 года проводится процедура социально- психологического тестирования обучающихся в возрасте 13-18 лет по ЕДИНОЙ МЕТОДИКЕ. Она будет осуществляться ЕЖЕГОДНО. Целью тестирования является выявление скрытой и явной рискогенности социально-психологических условий, формирующих психологическую готовность к аддитивному (зависимому) поведению у лиц подросткового и юношеского возраста.

Эти мероприятия проводятся на территории всей Российской Федерации одновременно в обозначенный период. В соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20.02.2020 № 259 «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях», распоряжением департамента образования администрации Владимирской области от 19.08.2020 № 844 «О проведении социально-психологического тестирования в 2020-2021 учебном году»

Тестирование проводится на регулярной основе 1 раз в год начиная с 7 класса.

Тестирование пройдет конфиденциально, но не анонимно, данные будут доступны исключительно психологу, родителям и самому обучающемуся.

Методика СПТ применяется для тестирования лиц подросткового и юношеского возраста старше 13 лет

 

Методика не оценивает детей! При работе с ней подростки, юноши и девушки сами оценивают социально-психологические условия, в которых находятся.

Это опрос, выявляющий мнения, представления и позиции обучающихся относительно их самих и обстоятельств, в которых они находятся.

 

Методика не может быть использована для формулировки заключения о наркотической или иной зависимости!!!  Она выявляет социально-психологические предпосылки, которые в определенных обстоятельствах могут спровоцировать желание попробовать наркотик.

Так как все результаты деперсонифицированы, получить индивидуальные результаты обучающегося из работников и руководства образовательной организации никто не сможет без нарушения законодательства Российской Федерации.

С конфиденциальной информацией о ребенке имеет право работать только педагог-психолог образовательной организации, который имеет соответствующее образование. Обнародоваться и обсуждаться будут только усредненные (статистические) результаты и иметь вид статистического отчета по классу или школе в целом.

У каждого человека есть факторы риска и факторы защиты, которые формируются в процессе взросления, если у ребенка больше факторов риска, то он может быть склонен к зависимому поведению (но еще не является зависимым!). Тестирование позволяет не только выявить соотношение этих факторов, но и в последствии узнать сильные стороны ребенка, чтобы сделать упор на их развитие и помочь ребенку противостоять окружающим обстоятельствам.

 

Преобладание факторов защиты способствует развитию  психологической устойчивости ребенка:

— Способность сказать «НЕТ!»

— Противостоять трудностям, давлению обстоятельств

— Стремление к сохранению собственного физического и психического здоровьяХочу такой сайт

— Снижение вероятности возникновения зависимого поведения

— Психологическое благополучие

 

Возможно, вы узнали в описании своего ребенка, но иногда мы не видим всей картины в целом только по внешним проявлениям, а социально-психологическое тестирование позволит увидеть истинное эмоциональное состояние ребенка на момент прохождения теста.

Благодаря тестированию вы сможете увидеть, что именно вызывает у ребенка негативные переживания и повлиять не на ребенка, а на источник, на те трудности, с которыми он сталкивается.

Тестирование конфиденциально, но не анонимно. Данные участников тестирования доступны исключительно работнику психологической службы образовательной организации, родителям или иным законным представителям обучающегося и самим респондентам.

Все результаты тестирования строго конфиденциальны!

— Тестирование осуществляется в организации согласно разработанного положения о конфиденциальной информации.

— Каждому обучающемуся присваивается индивидуальный код участника, который делает невозможным персонификацию данных.

— Список индивидуальных кодов и соответствующих им фамилий хранится в образовательной организации в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2007 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».

— Персональные результаты могут быть доступны только трем лицам: родителю, ребенку и педагогу-психологу.

 

Как проходит тестирование

— заполнение анкеты из 110 утверждений, на все из которых необходимо ответить (для учеников 7-9 классов методика содержит 110 утверждений)

— максимальная продолжительность проведения диагностики составляет 2 астрономических часа

— при проведении тестирования в качестве наблюдателей допускается присутствие родителей учеников

 

Наблюдающие за процедурой родители или иные законные представители учащихся обязаны выполнять следующие правила поведения:

— быть «незаметными»: вести себя тихо, не отвлекать учащихся, не задавать им вопросов, не подсказывать;

— поддерживать обстановку честности и открытости: не смотреть на то, как респонденты отвечают на задания теста;

— рекомендуется наблюдать со стороны, ходить по помещению где проходит тестирование является нежелательным

 

Согласие  (в соответствии с п.1 ст. 53.4 Закона).

— тестирование проводится при наличии информированного согласия в письменной форме одного из родителей (законного представителя) обучающихся, не достигших возраста пятнадцати лет;

— согласие фиксирует разрешение Вашему ребенку участвовать в тестировании;

— подтверждает Вашу осведомленность о цели тестирования, его длительности и возможных результатах.

 

 

ВложениеРазмер
БУКЛЕТ619.86 КБ