Положение об оценке эффективности деятельности педагогических работников

                                             

Принято решением Педагогического совета Протокол № _2__ от 28.03.2014г.

СОГЛАСОВАНО

Председатель профсоюзного комитета

_____________С.А. Ларина

«__28__»__марта___2014_г.

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Приказом  от 31.03.2014 года  № _93__

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Положение об  оценке эффективности деятельности 

педагогических работников

 

  1. Общие положения

 

1.1. Настоящее положение об  оценке эффективности деятельности  педагогов (далее - Положение) разработано в соответствии с:

·                       Трудовым кодексом Российской Федерации;

·                        Положением об оплате труда работников МБОУ «Основная школа № 12»

·                       иными нормативными актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, а также иными нормативными правовыми актами Владимирской области, принятыми в связи с введением отраслевых систем оплаты труда;

·                    ведомственными нормативными правовыми актами;

и определяет критерии установления надбавок за высокие результаты работы и качество выполняемых работ педагогическими работниками учреждения по результатам труда за определенный отрезок времени.

1.2.Основным критерием, влияющим на размер надбавок за высокие результаты и качество выполняемых работ, является  достижение пороговых значений критериев оценки эффективности деятельности учреждения.

1.3.Цель оценки результативности деятельности педагогов – обеспечение зависимости оплаты учительского  труда от результатов работы путем объективного оценивания результатов педагогической деятельности и осуществления на их основе материального стимулирования за счет соответствующих выплат из стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения.

1.4. Задачами проведения оценки результативности деятельности педагогов являются:

·        проведение системной самооценки собственных результатов профессиональной и общественно-социальной деятельности;

·        обеспечение внешней экспертной оценки педагогического труда;

·        усиление материальной заинтересованности педагогов в повышении качества образовательной деятельности

      1.5. Данное Положение ориентировано на выявление персональных качеств личности педагога, способствующих успешности обучающихся и направлено на повышение качества обучения и  воспитания в условиях реализации программы развития  учреждения.

  1. Основания и порядок проведения оценки результативности

деятельности педагогов

 

2.1. Размеры, порядок и условия установления надбавок за высокие результаты и качество и выполняемых работ определяются Положением об оплате труда МБОУ «Основная школа № 12», Коллективным договором и другими локальными  актами образовательного учреждения.

2.2. Основное назначение стимулирующих выплат - дифференциация оплаты труда педагога в зависимости от его качества, мотивации на позитивный (продуктивный) результат педагогической деятельности, ориентированный на долгосрочный инновационный режим.

2.3. Положение распространяется на следующие категории  работников:

·         учитель;

·        педагог – психолог;

·        педагог дополнительного образования;

·        педагог-организатор;

·        преподаватель – организатор основ безопасности жизнедеятельности

·        заведующий библиотекой.

2.4.Основанием для оценки результативности деятельности педагогов служит портфолио (портфель профессиональных достижений), т.е. индивидуальная папка, в которой собраны личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития учеников, вклад педагога в развитие системы образования  за определенный период времени, а также участие в общественной жизни учреждения.   

2.5. Портфолио заполняется  педагогом    самостоятельно  в соответствии с логикой отражения результатов его профессиональной деятельности, на основе утвержденных настоящим Положением критериев и содержит самооценку его труда.

2.6. Для проведения объективной внешней оценки результативности профессиональной деятельности педагога на основе его личного портфолио в образовательном учреждении приказом руководителя создается Комиссия, состоящая  из  представителей администрации учреждения, первичной профсоюзной организации, руководителей ШМО.

2.7.Комиссия действует на основании Положения, утвержденного руководителем учреждения и согласованного с председателем первичной профсоюзной организации учреждения.

2.8. Председатель Комиссии несет персональную ответственность за работу Комиссии, грамотное и своевременное оформление документации.

2.9. Результаты работы Комиссии оформляются протоколами, срок хранения которых - 5 лет. Протоколы хранятся у руководителя учреждения. Решения  Комиссии принимаются на основе открытого голосования путем подсчета простого большинства голосов.

2.10. В установленные приказом руководителя учреждения сроки (не менее чем за две недели до заседания Комиссии, на которой планируется рассмотрение вопроса о распределении стимулирующего фонда оплаты труда) педагогические работники передают руководителю в Комиссию собственные портфолио с заполненным собственноручно оценочным листом, содержащим самооценку показателей результативности, с приложением документов подтверждающих и уточняющих их деятельность.

2.11.  Определяются следующие  отчетные периоды:

·      1 – май, июнь, июль, август – итоги  учебного года, организация летнего отдыха учащихся, благоустройство пришкольных территорий, подготовка к приемке школы  (выплаты производятся с 1 сентября по 31 декабря);

·      2 - сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь – итоги первой и второй четверти (выплаты производятся с 1 января по  1 мая);

·      3 - январь, февраль, март, апрель – итоги третьей четверти, предметных олимпиад, профессиональных конкурсов, участие в общественной жизни образовательного учреждения (выплаты производятся с 1 мая по  31 августа)

      2.12. Комиссия в установленные сроки  проводит на основе представленных в портфолио и оценочном листе материалов экспертную оценку результативности деятельности педагога за отчетный период  в соответствии с критериями  данного Положения.

      2.13. Устанавливаются следующие сроки рассмотрения  оценочных листов:

·        педагоги  сдают оценочные листы в Комиссию до 10 числа отчетного периода;

·        Комиссия  рассматривает представленные материалы 10-12 числа отчетного периода;

·        13-15 числа отчетного периода  педагог может обратиться в Комиссию с  апелляцией;

·        после 18 числа отчетного периода итоговая ведомость передается в бухгалтерию для начисления заработной платы на установленный срок

      2.14. Результаты экспертной  оценки оформляются Комиссией в оценочном листе результативности деятельности  педагога за отчетный период. Результаты оформляются в баллах за каждый показатель результативности.

      2.15. Оценочный лист, завершающийся итоговым баллом учителя,  подписывается всеми  членами Комиссии, доводится  для ознакомления  под роспись педагогу и утверждается приказом руководителя.

     2.16. Количество баллов одного педагога для получения максимальной надбавки   не должно превышать:

·         учитель - 60 баллов;

·        педагог – психолог - 55 баллов;

·        педагог-организатор – 50 баллов;

·        преподаватель-организатор ОБЖ - 50 баллов;

·        педагог дополнительного образования - 50 баллов;

·        заведующий библиотекой – 50 баллов

     2.17. В случае несогласия педагога с итоговым баллом,  педагог имеет право в течение двух дней обратиться с письменным заявлением в Комиссию, аргументированно изложив, с какими критериями оценки результатов его труда он не согласен.

     2.18. Комиссия обязана в  течение двух дней  рассмотреть заявление педагога и дать  письменное или устное  (по желанию педагога) разъяснение (обсуждение  обращения заносится в протокол Комиссии).

2.19. В случае несогласия с разъяснением Комиссии, педагог имеет право обратиться в комиссию по трудовым спорам образовательного учреждения в соответствии с ч.5 ТК РФ.

2.20. Любые изменения, дополнения, исключения в Положении обсуждаются на педагогическом совете, согласовываются первичной профсоюзной организацией и утверждаются приказом руководителя школы.

 

3. Порядок определения стимулирующих выплат

 

    Для определения размера стимулирующих надбавок комиссия производит подсчет баллов по максимально возможному количеству критериев и показателей каждого работника за отчетный период. Вычисляется общая сумма баллов, полученных всеми работниками Школы. Размер фонда стимулирующих выплат, запланированных на отчетный период, делится на общую сумму баллов, в результате получается денежный эквивалент в рублях одного балла. Этот показатель умножается на  индивидуальную сумму баллов каждого работника. В результате будет получен размер стимулирующих выплат каждому учителю.

 

4. Показатели, уменьшающие размер стимулирующих выплат

 

     4.1. Уменьшение или снятие выплат стимулирующего характера могут быть обусловлены производственными, личными или трудовыми нарушениями. К ним относятся:

-        нарушение статей Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»,  Устава образовательного учреждения;

-         грубое или систематическое нарушение трудовой дисциплины или Правил внутреннего трудового распорядка;

-       невыполнение должностных обязанностей (несвоевременное выполнение приказов, распоряжений, нарушение сроков предоставления отчетности и т.п.);

-       грубое  нарушение требований техники безопасности.

 

5. Критерии  оценки эффективности деятельности педагогов

 

п/п

Наименование

критерия

Весовой

коэффициент

Расчет показателя

 

Итоговый балл

(оценка

Комиссии)

 1.

Результативность деятельности  учителя

 

 

Динамика индивидуальных образовательных результатов (по результатам контрольных мероприятий, промежуточной и итоговой аттестации)

 

 

 

1.1.

Успеваемость обучающихся по предмету

0-3

балла

100% -3 балла;

99%- 95% -2 балла;

менее 95% - 0 баллов

 

1.2.

Качество  знаний обучающихся по предмету

0-5

баллов

 (А/В)*100% * K, где А -  число учащихся, справившихся на «4» и «5» с экзаменом, тестированием, годовой контрольной работой  В -  общая численность обучающихся по предметам; К – коэффициент группы сложности предметов

Для учителей русского языка  и литературы,  математики, иностранного языка, математики, физики химии  устанавливается коэффициент  (К) = 1 (1 –я группа сложности);

для учителей истории, обществознания, права, биологии, географии,  начальных классов  устанавливается коэффициент  (К) = 0,7 (2-я группа сложности);

для учителей физического воспитания, технологии, музыки изобразительного искусства, черчения, ОБЖ) устанавливается  коэффициент  (К) = 0,5; (3-я группа сложности) 

 

1.3.

Положительная высокая  динамика успеваемости обучающихся

0-1

Увеличение доли обучающихся, закончивших учебный период с положительными оценками:

Рост от 3 % и выше - 1 балл;   

 

1.4.

Результативность ГИА

0-5

Отсутствие обучающихся, не преодолевших минимальный порог

- 5 баллов, наличие – «-2» балл за каждого обучающегося

 

1.5.

Подготовка  обучающихся - призеров  и дипломантов предметных олимпиад,   конференций, конкурсов  по предмету

 

0-4

федеральный уровень – 4 балл, республиканский уровень – 3 балл,

муниципальный уровень – 2 балл, 

уровень учреждения – 1 балл.

 

 

1.6.

Организация внеклассной работы по предмету

1

При наличии 2-х и более мероприятий, подготовленных учителем по предмету в рамках внеурочной деятельности – 1 балл,

при отсутствии мероприятий – 0 баллов

 

 

1.7.

Обеспечение  безопасности жизнедеятельности детей в учебно-воспитательном процессе

1

Отсутствие случаев травматизма, несчастных случаев– 1 балл, наличие указанных случаев - ноль баллов

 

 

1.8.

Участие в профессиональных конкурсах, грантах, научно-практических конференциях

3

федеральный уровень – 3 балла,

республиканский уровень - 2 балла,

муниципальный уровень – 1 балл, 

уровень учреждения – 0,5 балла

  

1.9.

Наличие и уровень распространения передового педагогического опыта

3

федеральный уровень – 3 балла,

республиканский уровень – 2 балла,

муниципальный уровень – 1 балл, 

уровень учреждения – 0,5 балла.

Учитывается проведение открытых уроков, мастер-классов, презентаций, творческих отчетов и др. мероприятий по обобщению передового опыта

 

 

1.10

Удовлетворенность родителей (законных представителей), обучающихся качеством предоставляемых образовательных услуг

 

1

По итогам анкетирования родителей, наличие благодарности письменной в адрес учреждения, вышестоящих организаций – 1 балл, наличие конфликтных ситуаций - «-1» балл

обоснованные жалобы – «-1» балл

 

 

 2.

Сложность и качество выполняемых работ  (учебно-методическая активность педагога)

 

 2.1.

Организация системных исследований, мониторинга индивидуальных достижений обучающихся

0-2

Наличие – 2 балла, отсутствие – 0 баллов

 

2.2.

Использование новых педагогических  технологий

0-1

Применение традиционных технологий -0 баллов; использование интерактивных форм и методов обучения -1 балл

 

 

2.3.

Реализация образовательной программы повышенного  уровня (расширение, углубление, элективный курс)

0-1

Стабильные образовательные результаты обучающихся по профильным предметам в профильных классах и классах с углубленным изучением отдельных предметов - 1 балл

 

2.4.

Качество разработки и реализации рабочих программ

0-1

Наличие  рабочей программы, соответствующей требованиям - 1 балла; отсутствие или не выполнение – «-2» балла;

 

 

2.5.

 Качество документации и методических разработок по сопровождению высокого уровня учебно-воспитательного процесса  (годовой самоанализ, разработка открытых уроков и мероприятий как сопровождение)

0-1

Развернутый самоанализ  деятельности,

внешнее позиционирование опыта через открытые мероприятия с приложением разработок (Интернет-педсовет,  СМИ и т.д.) – 1 балл

 

2.6.

Организация самоуправления в классном коллективе

0-1

Систематически действующий орган классного самоуправления-1 балл;

Отсутствие систематически действующего органа классного самоуправления – 0 баллов;

 

2.7.

Работа с детьми из социально-неблагополучных семей

0-2

Положительная динамика – 2 балла, отрицательная – 0 баллов

 

2.8.

  Профилактика правонарушений

0-1

Отсутствие правонарушений- 1 балл;    постановка на учет в КПДН, ОпДН, ВШУ - 0 баллов

 

2.9.

Реализация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие с родителями обучающихся

0-2

Наличие – 2 балла, отсутствие – 0 балла

 

2.10

Результат работы педагога по теме самообразования

0-1

Педагог не имеет системы работы по теме  -0 баллов; педагог работает по системе -0,5 балл; педагог имеет обобщение своего опыта по теме (методические разработки, аналитические материалы, выступления на ШМО, ГМО и т.д.) -0,5 балла

 

2.11

Активное участие педагога в методической и экспертной работе, организации ГИА

2

 Участие  педагога в аттестации педагогических кадров  в качестве  эксперта, в организации ГИА на муниципальном уровне -  2 балл  

 

2.12

Активное участие педагога в проведении итоговой аттестации

1

 Участие  педагога в итоговой  аттестации обучающихся 9–х классов в качестве эксперта предметной комиссии - 1 балл;  

 

2.13

Участие педагога в разработке и реализации основной образовательной программы учреждения

0-2

Участие – 2 балла

 

2.14

Создание элементов образовательной инфраструктуры (оформление кабинета, музея, рекреаций и т.п.)

0-4

Наличие оформленного кабинета – 2 балла

Участие в оформлении рекреаций, музея – 2 балла

 

 

2.15

Реализация дополнительных проектов (групповые и индивидуальные проекты обучающихся, социальные проекты»)

0-N

1 балл за каждый проект

 

  3.

 

Соблюдение исполнительской дисциплины

 

  3.1.

  Ведение  классных журналов

0-1

 Без замечаний  - 1 балл;   замечания – 0 балла 

 

  3.2.

Оформление документации, установленной локальными актами, учреждения  

0-1

 Своевременная подача отчетов, ведение документации   - 1 балл;   нарушение сроков   – 0 баллов

 

  3.3.

 Трудовая дисциплина.  Соблюдение правил внутришкольного распорядка (дежурство по школе,  выполнение плана работы на неделю и т.д.)

1

Наличие опозданий  педагога, нарушение правил внутреннего трудового распорядка – «-1» балл;  отсутствие замечаний -1 балл

 

  3.4.

  Организация рабочего места 

1

  Соблюдение санитарно-гигиенических требований к  рабочему месту учителя  - 1 балл; наличие замечаний- «-1» балл за каждое замечание

 

  4.

Сохранение здоровья обучающихся

 

  4.1.

 Работа с обучающимися по предупреждению табакокурения, наркомании, акоголизма и т.д. 

0-1

 Ведется без системы -   ниже нормы -0 баллов;

Ведется систематически- 1 балл

 

  4.2.

 Охват обучающихся горячим питанием 

0-3

   Показатель ниже общешкольного по параллели- 0 баллов;

показатель на уровне общешкольного по параллели- 0,5 балл;  показатель выше уровня общешкольного – 2 балла; показатель выше среднего по городу -3 балла

 

  4.3.

Участие педагога в организации отдыха детей  

0-3 

 Работа  в лагере с дневным пребыванием, трудовом объединении, отряде мэра  в качестве педагога  - 2 балла,   работа начальником лагеря, трудового объединения - 3 балла; организация и проведение   загородной экскурсии согласно утвержденному плану работы - 1 балл    

 

 

  4.4.

Организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы

0-1

Проведение мероприятий физкультурно- оздоровительной и спортивной направленности – 2 балла

 

  4.5.

Внедрение здоровьесберегающих технологий  

0-1

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе – 1 балл, отсутствие – 0 баллов

 

4.6.

 Фактическая наполняемость класса превышает нормативы или  существенно превышает среднюю наполняемость классов в образовательном учреждении

 0%-   20% - 1 балл;

 свыше 20%  -2 балла;

 

 

5.

ИКТ- деятельность педагога

 

 5.1.

Активное  участие в программе «Электронное образование» 

0-2

 Ведение электронного журнала  - 0,5 балл; оформление и хранение  всей документации в электронном виде – 0,5 балла;  систематическое общение с родителями по Интернету, проведение дистанционного обучения  во время  отмены занятий – 1 балл

 

  5.2.

Участие в конкурсах с применением инновационных технологий, в том числе ИКТ 

0-2

 Призовые места в школьном конкурсе – 0,5 балла; в муниципальном – 1 балл; в региональном -2 балла

 

  5.3.

 Участие в обновлении школьного сайта 

1

Систематическое участие - 1 балл 

 

  5.4.

Создание личного сайта 

1

Создание личного сайта  -1 балл

 

  5.5.

  Участие в коллективных педагогических проектах

1

Активное участие – 1 балл 

 

6.

 Участие  педагога в общественной социально-значимой деятельности 

 

6.1.

Социальное партнерство с другими учреждениями

1

Сотрудничество  с 2 и свыше  учреждениями -1 балл

   

 

6.2.

 Профсоюзная  работа (председателю, членам профкома)

3

   От 0 до 20 чел. работающих – 1 балл; от 20 до 40 -2 балла;  

 

 6.3.

 Участие в художественной самодеятельности 

2

  Участники уровня учреждения -1 балл, муниципального уровня – 2 балла

 

 6.4.

Участие в  спортивных соревнованиях различного урвня

1

  Участники  -   1 балл

 

 6.5.

 Участие в подготовке к новому учебному году 

1

  Организация ремонта класса  – 1 балл; участие в ремонте помещений учреждения – 1 балл  

 

 6.6.

  Участие в  благоустройстве и озеленение территории

1

  Оформление клумбы, посадка деревьев  – 1 балл 

 

             

 

Размер надбавки за результативность и качество работы производится при достижении следующих значений суммарной оценки:

 

Суммарная оценка эффективности деятельности учителя

Размер надбавки за результативность и качество работы

50 баллов и более

40-50%

40-49 баллов

30-40%

30-39 баллов

20-30%

20-29 баллов

10-20%

10-19  баллов

5-10%

0-10 баллов

0-5%

 

6. Прекращение действия

 

         Настоящее Положение действует до замены его новым Положением или отмены педагогическим советом образовательного учреждения в связи с выявившимися противоречиями  изменениям в законодательстве РФ и РК в области образования.