УЧЕБНЫЙ ПЛАН занятий «Школы будущего первоклассника»

УТВЕРЖДАЮ

директор МБОУ ООШ №12 г. Мурома

___________________ И.М.Кириллова

«___»___________2013 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

занятий «Школы будущего первоклассника»

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

 «Основная  общеобразовательная школа №12

г. Мурома»

на 2013 – 2014 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

            Учебный план занятий «Школы будущего первоклассника» МБОУ ООШ № 12 на 2013 – 2014 учебный год составлен на основе:

- Закона РФ «Об образовании»;

-  Письма Министерства общего и среднего образования РФ «О подготовке детей к школе» от 22 июля 1997 г. № 990/14-15;
         «Школа будущего первоклассника» предоставляет собой комплексную бесплатную дополнительную образовательную услугу по подготовке детей дошкольного возраста к школьному обучению, оказываемую школой родителям (законным представителям) детей 6 - 7 -летнего возраста.
 В соответствии с общими целевыми установками деятельности образовательного учреждения учебный план «Школы будущего первоклассника»  обеспечивает реализацию следующих задач:

1. обеспечение  разносторонней подготовки детей дошкольного возраста к обучению в образовательном учреждении: развитие речи обучающихся, мелкой моторики, элементарных логических операций, формирование элементарных количественных представлений, структурирование представлений об окружающем мире.

2. развитие координации движений, произвольной регуляции поведения, формирование умения работать в группе.

3. развитие инициативности и самостоятельности как важных условий последующего включения ребенка в школьную учебную деятельность;
 

Воспитание обучающихся  ведётся с учётом интересов, склонностей и способностей детей, базируется на принципах взаимоуважения и сотрудничества.
               Проведение занятий организовано по субботам в течение октября – апреля 2013-2014 уч. года. Нормативный срок освоения программы «Школы будущего первоклассника» – 25 дней. В день проводится 2 занятия продолжительностью 30 минут с 10 минутным перерывом – игровыми занятиями.

 Занятие

 

Количество в неделю

Общее количество

 
 

«Развитие речевых способностей», «По дороге к азбуке», «Плавное письмо»

1

25

 

«Развитие логического мышления и элементарных математических способностей»

 

1

 

 

25

 

 

Максимальный объём учебной нагрузки

2

50

 

 

         Занятия по «Развитию речевых способностей» призванные

1) создать условия для развития детей (обогащение и активизация словарного запаса на основе социокультурных категорий и ценностей, развитие монологической и диалогической речи, способности к рассуждению и доказательству);

2)способствовать приобретению детьми коммуникативных и управленческих навыков путем использования активных форм обучения (ресурсный круг, работа в паре, в группе);

3) создать условия для развития фонематического слуха, умения различать на слух и в произношении все звуки речи

строятся на основе программы «Грамота» Н.Ф.Виноградовой и включают следующий набор тем: Слово. Предложение. Рассказ. Звуковая культура и единицы речи. Интонация. Тембр голоса. Использование выразительных средств языка. Сказка. Рассказ. Рассказ по картинке, из личного опыта. Традиции слова. Вопросы. Ответы. Основными учебными пособиями являются: Л.Е. Жукова,  Н. С. Варенцова -    Обучение дошкольников грамоте. М.,«Школа - пресс», 2006г., Т. А. Ладыжская - Детская риторика в рисунках и раскрасках. М., «Просвещение», 2007 г.

        

         Основными задачами предмета  «Развитие  логического мышления и

элементарных математических способностей» является

1 .формирование  представлений о количественных и пространственных  преобразованиях;

2. развитие навыка счета и измерения;

3. формирование основ логического мышления, абстрактного воображения, образной памяти.

         За основу взяты принципы и содержание комплексной программы Н.Ф.Виноградовой «Грамота». В рамках курса изучаются следующие темы:  Различие предметов по размеру, форме, цвету. Пространственные и временные  представления. Сравнение групп предметов. Счёт предметов.                         Название, последовательность и обозначение чисел от 0 до 10.Отрезок натурального ряда.  Состав числа.

Обучение проводится с использованием дидактических материалов пособия серии  «Готовимся к школе». М., «Алтей». 2007 г. и  «Тетради с математическими заданиями» С.И.Волковой, Н.Н.Столяровой.( Москва.  «Просвещение». 2006г.)

        

         В рамках учебных занятий предусмотрено проведение коррекционно-диагностических упражнений по определение школьной зрелости по тесту Керна - Йерасека,  по развитию произвольности, устойчивости и продуктивности  внимания, интеллектуальной сферы и мотивации.