Устав школы

 

I.                  Общие  положения

 

1.1. Настоящая новая редакция Устава Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная                   школа № 12»  принята в связи с приведением его в соответствие с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и нормативными правовыми актами Министерства образования и науки РФ.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 12», именуемое в дальнейшем  «Учреждение», создано путем изменения типа муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 12», зарегистрированного постановлением Главы администрации г.Мурома                                   от 29.11.1994 № 1406, перерегистрированного в новой редакции постановлением Главы местного самоуправления г.Мурома от 01.09.1997                   № 1217, перерегистрированного в новой редакции постановлением Главы округа Муром от 10.06.2002 № 589, внесенного в Единый государственный реестр юридических лиц 12.11.2002 (ОГРН 1023302155898), перерегистрированного в новой редакции в налоговом органе 01.09.2008, 17.11.2011.

Изменение типа существующего образовательного учреждения на Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 12 произведено на основании постановления администрации округа Муром от 21.09.2011 № 2621 «О создании муниципальных бюджетных образовательных учреждений управления образования администрации округа Муром путем изменения типа существующих муниципальных образовательных учреждений» в связи с приведением Устава в соответствие с Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государст-венных (муниципальных) учреждений».

1.2. Официальное наименование Учреждения.

Полное наименование Учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная                      школа № 12»,

Сокращенное наименование: МБОУ «Основная школа № 12».

1.3.     Место нахождения Учреждения: 602267, Владимирская область, г.Муром, ул. К. Маркса,23.

1.4.     Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 12» является образовательной организацией, относящейся к типу - общеобразовательная организация.

1.5. Учредителем и собственником имущества Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 12» является муниципальное образование округ Муром.

 Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет управление образования администрации округа Муром, в дальнейшем именуемое «Учредитель».

Полномочия собственника Учреждения осуществляет Совет народных депутатов округа Муром, функции по управлению муниципальной собственностью осуществляет в пределах своей компетенции Комитет по управлению муниципальным имуществом  администрации округа Муром.

1.6. Отношения между Учредителем и Учреждением определяются настоящим Уставом  и законодательством Российской Федерации.

1.7.  Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, лицевой счет в Муромском отделении Управления федерального казначейства по Владимирской области, гербовую печать установленного образца, штамп, бланки с соответствующим наименованием. Учреждение  от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и  личные неимущественные права, нести обязанности, заключать договоры; может быть истцом и ответчиком в судах.

1.8. Учреждение в своей деятельности  руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, законами Владимирской области и постановлениями Губернатора Владимирской области в сфере образования, правовыми актами департамента образования администрации Владимирской области, правовыми актами администрации округа Муром и Совета народных депутатов округа Муром в области образования, решениями соответствующего органа управления образованием и настоящим Уставом.

1.9. Организация медицинского обслуживания учащихся и работников Учреждения осуществляется органом исполнительной власти в сфере здравоохранения Владимирской области.

Медицинское обслуживание, включающее оказание первичной медико-санитарной помощи, прохождение периодических медицинских осмотров и диспансеризации учащихся и работников Учреждения, осуществляется медицинским работником, состоящим в штате медицинской организации – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Детская больница округа Муром». Учреждение предоставляет безвозмездно помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.

Медицинские работники наряду с работниками Учреждения несут ответственность за организацию охраны здоровья учащихся.

1.10. Организация питания обучающихся и работников осуществляется Учреждением.

Для питания учащихся и работников Учреждения, а также приготовления пищи и хранения продуктов Учреждение выделяет специально оборудованные помещения (столовую, пищеблок, подсобные помещения), соответствующие установленным санитарно-гигиеническим и санитарно-техническим требованиям к организации питания.

       Режим и кратность питания обучающихся устанавливаются в соответствии с длительностью их пребывания в школе.

1.11. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением собственником этого имущества или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основания оно поступило в оперативное управление.

По обязательствам Учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества Учреждения, на которое в соответствии с законом может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества Учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества. 

1.12. Учреждение вправе создавать иные структурные подразделения, в том числе филиалы, расположенные на территории муниципального образования округ Муром в порядке, предусмотренном законодательством в сфере образования.

Создаваемые Учреждением  филиалы не являются юридическими лицами. В соответствии с законодательством Российской Федерации они наделяются имуществом создавшего их Учреждения и действуют на основании утвержденного им положения. Руководители филиалов назначаются руководителем Учреждения, создавшим их, и действуют на основании доверенности.

1.13. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                    «Основная общеобразовательная школа № 12» является правопреемником по всем правам и обязанностям присоединенного Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная                        школа № 5», расположенного по адресу: 602267, Владимирская область,                  г.Муром, ул. Первомайская, 36.

1.14. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                    «Основная общеобразовательная школа № 12» является правопреемником по всем правам и обязанностям присоединенного Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Начальная общеобразовательная                 школа № 14», расположенного по адресу: 602267, Владимирская область,                     г. Муром, ул. Мечникова, 35.

 

II.              Предмет, цели и виды деятельности Учреждения.

 

2.1. Учреждение создано для реализации гарантированного права каждого человека на получение общедоступного и бесплатного общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

Учреждение создает условия для развития личности, приобретения в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирования компетенций, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования.

2.2. Основной целью Учреждения является осуществление образовательной деятельности по основным образовательным программам начального общего, основного общего образования (далее – по основным общеобразовательным программам).

В качестве неосновной цели деятельности Учреждение реализует дополнительные общеобразовательные программы (общеразвивающие, предпрофессиональные).

Реализация основных общеобразовательных программ, а также дополнительных общеобразовательных программ относится к основной деятельности и осуществляется Учреждением на основе муниципального задания, устанавливаемого Учредителем.

2.3. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не относящиеся к основной деятельности, но осуществляемой в соответствии с целями, для достижения которых оно создано:

- консультационную, просветительскую деятельность;

- деятельность в сфере охраны здоровья учащихся, в том числе организация их отдыха и оздоровления в каникулярное время с дневным пребыванием;

- организацию питания в Учреждении;

- осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня;

-инновационную деятельность;

- научную, творческую деятельность;

- досуговую деятельность.

2.4. Для детей с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющим недостатки в физическом и (или) психическом развитии, Учреждение создает условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.

         2.5. По инициативе учащихся в Учреждении могут создаваться детские общественные объединения.

         2.6. В Учреждении  создание и деятельность политических партий, религиозных организаций (объединений) не допускаются.

 

III.           Организация и регламентация образовательной

деятельности  Учреждения.

 

3.1. Учреждение создается и регистрируется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.2. Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной его Уставом и направленной  на обеспечение образовательной деятельности, возникают с момента  государственной регистрации Учреждения.

3.3. Право на осуществление образовательной деятельности возникает у Учреждения с момента выдачи ему лицензии. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по подвидам дополнительного образования в соответствии действующим законодательством Российской Федерации. Лицензирующим органом является департамент образования администрации Владимирской области.

Лицензия действует бессрочно. Лицензия на осуществление образовательной деятельности имеет приложение, являющееся ее неотъемлемой частью. В приложении к лицензии указываются сведения о видах образования, об уровнях образования, о подвидах дополнительного образования, а также адреса мест осуществления образовательной деятельности. По каждому филиалу Учреждения, осуществляющему образовательную деятельность, оформляется отдельное приложение к лицензии с указанием также наименования и места нахождения такого филиала.

3.4. Государственная аккредитация образовательной деятельности Учреждения проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

Целью государственной аккредитации является подтверждение соответствия федеральным государственным образовательным стандартам образовательной деятельности по основным образовательным программам и подготовки обучающихся в Учреждении.

         Срок действия свидетельства о государственной аккредитации, выданного Учреждению, двенадцать лет.

 

      IV. Организация и осуществление образовательной деятельности.  

   

4.1. Учреждение осуществляет образовательную деятельность посредством реализации основных общеобразовательных программ уровней:

- начального общего образования (нормативный срок освоения 4 года);

- основного общего образования (нормативный срок освоения 5 лет).

         4.2. Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).

         Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).

         Организация образовательной деятельности по образовательным программам начального общего и основного общего  образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы.

         Начальное общее образование, основное общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.

         4.3. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.

         4.4. Наполняемость классов, за исключением классов компенсирующего обучения, не должна превышать 25 человек. Исходя из категории учащихся с ограниченными возможностями здоровья их численность в классе (группе) не должна превышать 15 человек. В классах компенсирующего обучения количество обучающихся не должно превышать 20 человек.

Пределы наполняемости классов-комплектов, групп продленного дня устанавливается в соответствии с нормативами действующих СанПиН.

         4.5. При наличии необходимых условий и средств возможно деление классов на группы с меньшей наполняемостью при проведении занятий по отдельным учебным предметам.

         4.6. Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с общеобразовательными программами и расписаниями занятий Формы организации образовательного процесса определяются Учреждением.

         4.7. Общеобразовательные программы утверждаются Учреждением самостоятельно. Основные общеобразовательные программы в Учреждении разрабатываются на основе соответствующих примерных основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

         Содержание общего образования и условия организации обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

         4.8. Реализация основных общеобразовательных программ в Учреждении регламентируется календарным учебным графиком, учебным планом (учебными планами), планом внеурочной деятельности с учетом модульного принципа организации образовательной деятельности.

4.9. Общее образование может быть получено в учреждении, а также вне Учреждения – в форме семейного образования и самообразования.

         Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка.

         При выборе родителями (законными представителями) детей формы получения общего образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом выборе управление образования администрации округа Муром.

         Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в Учреждении.

С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах обучения: очной, очно-заочной, заочной. Формы обучения по основной общеобразовательной программе по каждому уровню образования определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами. Формы обучения по дополнительным образовательным программам определяются Учреждением самостоятельно. Допускается сочетание форм получения образования и форм обучения.

         Перевод обучающегося на получение образования в иной форме осуществляется в установленном порядке с согласия родителей (законных представителей).

         4.10. Учреждение обеспечивает занятия на дому с обучающимися по индивидуальному учебному плану в соответствии с заключением медицинской организации о состоянии здоровья и в письменной форме обращением родителей (законных представителей). Порядок организации освоения общеобразовательных программ на дому регламентируется локальным актом Учреждения, разработанным на основании соответствующего нормативного правового акта субъекта Российской Федерации.

          4.11. Учреждение  может организовать обучение одаренных учащихся по индивидуальным программам и учащихся, испытывающих трудности в обучении, по индивидуальным планам, в рамках федеральных государственных образовательных стандартов общего образования .

4.12. Учебный год начинается в Учреждении, как правило, 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1-х классах – 33 недели, во 2-9 классах – не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации). Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года – не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель. Для обучающихся первых классов в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

4.13. Учреждение работает в режиме: 5 или 6 - дневной рабочей (учебной) недели в соответствии с расписанием занятий. Продолжительность урока                до 45 мин. Обучение в Учреждении осуществляется с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований.

Расписание занятий утверждается Директором Учреждения.

Пяти или шестидневная учебная неделя в Учреждении устанавливается                с учетом максимально допустимой недельной нагрузки на одного обучающегося на разных ступенях обучения.

4.14. Продолжительность перемен между уроками составляет 10 минут, большой перемены (после 2 и 3 уроков) – 20-30 минут для приема пищи.

4.15. Освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной   части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) общеобразовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся. Формы, периодичность и  порядок  проведения   текущего   контроля   успеваемости  и  промежуточной

аттестации учащихся определяются соответствующим Положением учреждения о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

4.16. В Учреждении применяется форма и система оценивания, установленная соответствующим локальным актом.

4.17. В 1 классе, а также по отдельным дисциплинам, в том числе разделам программ по решению Педагогического совета Учреждения, допускается применение безотметочных и иных систем оценок успеваемости обучающихся. Данное решение доводится до сведения родителей (законных представителей) и обучающихся до начала следующего учебного года.

4.18. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с результатами промежуточной аттестации, а также с текущей оценкой знаний по предмету за четверть (триместр, полугодие) обучающийся

(его родители или законные представители) имеет право на обращение в Конфликтную комиссию по урегулированию споров Учреждения.

         4.19. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

         4.20. Ответственность за ликвидацию учащимися академической задолженности в течение следующего учебного возлагается на их родителей (законных представителей).

         4.21. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые локальным актом Учреждения, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося.

         4.22. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз Учреждением создается комиссия.

         4.23. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.

         4.24. Обучающиеся не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

         4.25. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

         4.26. Освоение общеобразовательных программ основного общего  образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся. Государственная (итоговая) аттестация осуществляется в формах и порядке, установленными нормативными правовыми актами федерального уровня.

         4.27. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.

         4.28. Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.

         4.29. Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего  образования, выдается аттестат об основном общем образовании, подтверждающий получение общего образования соответствующего уровня.

         4.30. Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы основного общего  образования и (или) отчисленным из Учреждения, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, установленному Учреждением.

         4.31. Лица, осваивающие образовательную программу в форме семейного образования или самообразования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе основного общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в Учреждении по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования бесплатно. При прохождении указанной аттестации экстерны пользуются академическими правами учащихся по соответствующей образовательной программе.

         4.32. В период летних каникул Учреждение организует отдых учащихся в загородных оздоровительных лагерях, лагере дневного пребывания, действующем в соответствии с Положением о лагере.

 

V.  Участники образовательных отношений

       и регулирование отношений между ними.

 

         5.1. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются обучающиеся, педагогические работники Учреждения, родители (законные представители)  обучающихся.

5.2. Порядок приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего образования регламентируется законодательством Российской Федерации.

Правила приема граждан в образовательное учреждение в части, не урегулированной  законодательством Российской Федерации,  определяются учреждением самостоятельно.

 

 

Правила приема граждан в  учреждение для  обучения по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего  образования  обеспечивают прием  граждан, которые проживают на территории городского округа, закрепленной  органами местного самоуправления за  учреждением, и имеют право на получение общего образования.

Прием граждан в учреждение осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребенка при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

Родители (законные представители) ребенка предъявляют оригинал и ксерокопию свидетельства о рождении ребенка, оригинал и ксерокопию свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства на закрепленной территории.

Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации.

Иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе соотечественники за рубежом, все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

Перечень документов и порядок их предоставления родителями (законными представителями) определяется административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Зачисление в общеобразовательные учреждения, находящиеся в ведении управления образования администрации округа Муром», утвержденным постановлением администрации округа.

Лицам может быть отказано в приеме в учреждение только по причине отсутствия свободных мест.

5.3. При зачислении обучающихся в школу заключается договор между Учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся.

5.4. Порядок и основания отчисления обучающихся.

5.4.1. Отчисление обучающихся из Учреждения осуществляется:

- в связи с получением образования (завершением обучения);

- по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в т.ч. в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другое образовательное учреждение;

- по инициативе Учреждения, в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания;

- в случае установления нарушения порядка приема в Учреждение, повлекшего незаконное зачисление обучающегося в Учреждение;

- по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и Учреждения.

 

 

 

5.4.2. Отчисление обучающегося из Учреждения осуществляется в порядке, предусмотренном локальным актом Учреждения и оформляется приказом директора Учреждения.   

5.4.3. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из Учреждения как мера дисциплинарного взыскания допускается за неоднократное совершение дисциплинарных проступков. Указанная мера дисциплинарного взыскания применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.

5.4.4. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося как мера дисциплинарного взыскания не применяется, если сроки ранее примененных к обучающимся мер дисциплинарного взыскания истекли и (или) меры дисциплинарного взыскания сняты в установленном порядке.

5.4.5. Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении обучающихся детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства. 

5.4.6. Об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания Учреждение незамедлительно информирует управление образования администрации округа Муром.

Управление образования администрации округа Муром и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из Учреждения не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним общего образования.

5.4.7. Если с родителями (законными представителями) обучающегося заключен договор об образовании (оказании платных образовательных услуг), на основании приказа директора Учреждения об отчислении обучающегося такой договор расторгается.

5.4.8. При досрочном прекращении образовательных отношений Учреждение в трехдневный срок после издания приказа об отчислении обучающегося выдает лицу, отчисленному из этого Учреждения, справку об обучении по образцу, установленному Учреждением.

5.5. Права и обязанности обучающихся, их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса определяются Уставом Учреждения и локальными актами.

5.6. Обучающимся предоставляются академические права на:

- выбор Учреждения, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет;

 

 

- предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;

- обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами;

- выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого Учреждением);

- освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в Учреждении, в установленном ею порядке, а также преподаваемых в других Учреждениях учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей);

- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

- уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;

- свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

-  каникулы - плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком;

- перевод для получения образования по другой форме обучения в порядке, установленном законодательством об образовании;

- перевод в другое Учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

- участие в управлении Учреждением в порядке, установленном ее уставом;

- ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими Учреждение и осуществление образовательной деятельности в Учреждении;

- обжалование актов Учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной, производственной, научной базой образовательной организации; - пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами, лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта Учреждения; 

 

- развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;

- участие в соответствии с законодательством Российской Федерации в научно-исследовательской, научно-технической, инновационной деятельности, осуществляемой Учреждением, под руководством научно-педагогических работников образовательных организаций высшего образования и (или) научных работников научных организаций;

- поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, инновационной деятельности;

- посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в Учреждении и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами. Привлечение обучающихся без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному общеобразовательной программой, запрещается.

Принуждение обучающихся к вступлению в общественные объединения, в том числе в политические партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих объединений и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается.

5.7. Обучающиеся обязаны:

- добросовестно осваивать общеобразовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;

- выполнять требования устава Учреждения, правил для обучащихся, правил локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;

- заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;

- бережно относиться к имуществу Учреждения.

5.8. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

За неисполнение или нарушение Устава Учреждения, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления   образовательной   деятельности  к  обучающимся  могут   быть

 

 

применены меры дисциплинарного взыскания – замечание, выговор, отчисление из Учреждения.

5.9. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по образовательным программам начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости). 

Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во время их болезни, каникул.

5.10. При выборе меры дисциплинарного взыскания Учреждение должно учитывать тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предыдущее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное состояние, а также мнение советов обучающихся, советов родителей.

5.11. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:

- выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, образовательные учреждения, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого Учреждением;

- дать ребенку начальное общее, основное общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в Учреждении;

- знакомиться с уставом Учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими Учреждение и осуществление образовательной деятельности;

- знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;

- защищать права и законные интересы обучающихся;

- получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;

- принимать участие в управлении Учреждением в форме, определяемой его уставом;

- присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

 

 

5.12. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:

- обеспечить получение детьми общего образования;

- соблюдать правила внутреннего распорядка Учреждения, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между Учреждением и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;

- уважать честь и достоинство обучающихся и работников Учреждения.

Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими общего образования.

5.13. Работники Учреждения имеют право на:

- участие в управлении Учреждением в порядке, определяемом Уставом;

- защиту профессиональной чести и достоинства.

5.14. Педагогические работники Учреждения пользуются следующими академическими правами и свободами:

- свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;

- свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;

- право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);

-  право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;

- право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ;

- право на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций;

- право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами Учреждения, к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

- право на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или локальными нормативными актами;

 

- право на участие в управлении Учреждением, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном его уставом;

- право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности Учреждения, в том числе через органы управления и общественные организации;

- право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

- право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

- право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.

5.15. Педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные гарантии:

 - право на сокращенную продолжительность рабочего времени;

 - право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

 - право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

-  право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

-  право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

-  право на предоставление педагогическим работникам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, право на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда;

-  иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.

5.16. В рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включается учебная (преподавательская), воспитательная работа, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, - методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися. Конкретные трудовые (должностные) обязанности педагогических работников определяются     трудовыми    договорами    и    должностными    инструкциями.

 

Соотношение учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года определяется соответствующим локальным нормативным актом Учреждения с учетом количества часов по учебному плану, специальности и квалификации работника.

5.17. Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников определяется коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами Учреждения, трудовым договором, графиками работы и расписанием занятий в соответствии с требованиями трудового законодательства и с учетом особенностей, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

5.18. Педагогические работники обязаны:

- осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;

- соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;

- уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;

 - развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;

- применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

-  учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;

- систематически повышать свой профессиональный уровень;

- проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;

- проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;

-  проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;

- соблюдать устав Учреждения, правила внутреннего трудового распорядка;

- вести учебную документацию на бумажных и электронных носителях;

- обеспечивать выполнение учебных программ.

 

 

5.19. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

5.20. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами.

5.21. Для работников Учреждения работодателем является данное Учреждение. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное образование или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках. Номенклатура должностей педагогических работников Учреждения утверждается Правительством Российской Федерации.

5.22. К трудовой деятельности в Учреждении не допускаются лица:

- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

- имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности;

- имеющие неснятую или непогашенную судимость за иные умышленные тяжкие или особо тяжкие преступления, не указанные выше.

5.23. Отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором, условия которого не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.

5.24. Заработная плата выплачивается работнику за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором в соответствии с действующими системами оплаты труда.

Выполнение работником других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

За работниками, привлекаемыми по решению уполномоченных органов исполнительной власти к проведению государственной итоговой аттестации в форме основного государственного экзамена  и государственного выпускного экзамена в рабочее время и освобожденными от основной работы на период проведения, государственной итоговой аттестации в форме основного государственного экзамена и государственного выпускного экзамена сохраняются гарантии, установленные трудовым законодательством Российской Федерации и иными содержащими нормы трудового права актами.

5.25. Учреждение, в пределах имеющихся у него средств, самостоятельно определяет размеры доплат и надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера.

5.26. Педагогические работники проходят аттестацию в целях установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой и высшей), или подтверждения соответствия занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности. Порядок аттестации педагогических работников устанавливается приказом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

5.27. Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, основаниями для увольнения педагогического работника Учреждения по инициативе администрации до истечения срока действия трудового договора являются:

1) повторное в течение года грубое нарушение Устава Учреждения;

2) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника;

Увольнение по настоящим основаниям может осуществляться руководителем без согласия выборного профсоюзного органа.

 

                      

VI.  Управление  образовательным Учреждением.

 

6.1. К компетенции Учредителя относится:

         - организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего образования по основным общеобразовательным программам в Учреждении (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);

         - определение порядка создания, реорганизации и ликвидации Учреждения;

- создание Учреждения, его реорганизация (включая утверждение передаточного акта или разделительного баланса) и ликвидация Учреждения (включая назначение ликвидационной комиссии), осуществление функций Учредителя общеобразовательного Учреждения;

        

 

- обеспечение содержания зданий и сооружений Учреждения, обустройство прилегающей к нему территории;

         - ведение учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам начального общего, основного общего образования, форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей, закрепление Учреждения за конкретными территориями муниципального городского округа;

         - установление платы, взимаемой с родителей (законных представителей), и ее размер в Учреждении за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня;

         - выдача разрешения на прием детей в Учреждение на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте, чем предусмотрено нормативным сроком в соответствии с законодательством об образовании;

         - согласование программы развития Учреждения;

         - назначение руководителя Учреждения, освобождение его от должности;

         - определение порядка, сроков и проведения аттестации кандидатов на должность руководителя Учреждения;

         - обеспечение мер социальной поддержки обучающихся в Учреждении в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации;

         - обеспечение перевода несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие Учреждения, осуществляющие образовательную деятельность  по образовательным программам соответствующего уровня и направленности, в случае прекращения деятельности учреждения;

         - финансовое обеспечение оказания Учреждением муниципальных услуг на основе утверждаемого муниципального задания и нормативов, определяемых органами государственной власти субъекта Российской Федерации по каждому уровню образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, по каждому виду и направленности (профилю) образовательных программ;

         - проведение мониторинга в системе образования и независимой оценки качества образования, общественной аккредитации образовательной деятельности Учреждения;

         - получение ежегодного отчета от Учреждения о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;

         - обеспечение открытости и доступности информации о муниципальной системе образования, включающей данные официального статистического учета, данные мониторинга системы образования, а также анализ состояния и перспектив развития образования, посредством ежегодного опубликования в виде итоговых (годовых) отчетов и размещения в сети «Интернет» на официальном сайте Учредителя. 

         6.2. К компетенции Учреждения относятся:

 

 

- разработка и принятие правил для обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;

- материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами;

- предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;

- установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;

- разработка и утверждение образовательных программ Учреждения;

- разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития школы, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;

- прием обучающихся в Учреждение;

- определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ такими организациями;

- осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;

- поощрение обучающихся в соответствии с установленными образовательной организацией видами и условиями поощрения за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;

- индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся, а также хранение в архивах информации об этих результатах и поощрениях на бумажных и (или) электронных носителях;

- использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;

- проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;

- создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников Учреждения;

 

 

- организация социально-психологического тестирования обучающихся              в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

- создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом;

- приобретение бланков документов об образовании;

- содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в Учреждении и не запрещенной законодательством Российской Федерации;

- организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;

- обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети "Интернет";

6.3. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учётом особенностей, установленных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».

Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

В Учреждении сформированы коллегиальные органы управления:

Конференция, Совет Учреждения, Педагогический совет школы.

Совет Учреждения   – коллегиальный орган, наделенный полномочиями по осуществлению управляющих функций в соответствии с настоящим Уставом.

6.4. Высшим органом управления Учреждения является конференция. Делегаты с правом решающего голоса избираются на конференцию собранием коллектива педагогов, родителей, учащихся. Принцип представительства на конференцию: по одному родителю (законному представителю) от 1-9 классов, по 3 ученика от 7-9 классов, 50 % от педагогического коллектива.

6.5. Конференция считается правомочной, если в ее работе принимает участие больше половины выбранных делегатов.  Решение принимается большинством голосов присутствующих на конференции делегатов.

6.6. Конференция проводится не реже одного раза в 2 года. При необходимости конференция может проходить раздельно по родителям, обучающимся, педагогам.

6.7. Конференция:

         - принимает устав Учреждения, локальные акты, вносит изменения и дополнения в устав;

         - избирает  Совет Учреждения, заслушивает отчеты, оценивает результаты деятельности администрации, совета и других органов Учреждения;

         - определяет перспективное развитие Учреждения, основные направления его совершенствования, выбор курсов, учебных дисциплин;

        

          - рассматривает вопрос об укреплении материальной базы, привлечении дополнительных финансовых средств;

         - при необходимости создает временные или постоянные комиссии, устанавливает их полномочия.

         - рассматривает иные вопросы, вносимые на рассмотрение по инициативе Совета Учреждения или директора школы.

6.8. Конференция может рассматривать вопрос о досрочном прекращении полномочий Совета Учреждения.  Основанием для этого является соответствующее ходатайство не менее 1/3 Совета Учреждения о рассмотрении данного вопроса, директора Учреждения.

6.9. В период между конференциями высшим органом управления является Совет Учреждения, созываемый не реже 2-х раз в год. Он может созываться и чаще по требованию 1/3 состава Совета, директора, педагогического совета и органов управления учащихся.

6.10. Совет Учреждения  действует в соответствии с Положением о Совете образовательного учреждения.  В состав Совета Учреждения могут входить представители педагогических работников, учащиеся 2 ступени, представители родителей (законных представителей). Норма представительства в Совет, общая численность членов Совета определяется конференцией коллектива Учреждения. Члены Совета выполняют свои обязанности на общественных началах и осуществляют свою деятельность безвозмездно.

6.11. Решения Совета Учреждения, принятые в пределах его полномочий в соответствии с законодательством, обязательны для выполнения администрацией, педагогами, учащимися, родителями. Решение считается принятым, если за него проголосовало более 50 % присутствующих. Заседание совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 численного состава Совета.

6.12. Совет Учреждения:

         - определяет направление развития школы, особенности ее образовательной программы;

         - способствует повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности школы, содействует рациональному использованию выделяемых школе бюджетных средств и иных источников;

         - содействует созданию в школе оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

         - контролирует соблюдение здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в школе;

         - согласовывает школьный компонент базисного учебного плана и профили обучения;

         - согласовывает выбор учебников из числа рекомендуемых Министерством образования и науки РФ с учетом мнения педагогов и родителей;

         - согласовывает режим занятий обучающихся, в том числе продолжительность учебной недели, принимает решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды;

        

 

- рассматривает по предложению директора жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогических и административных работников школы;

         - заслушивает отчет директора школы по итогам учебного и финансового года;

         - представляет школу по вопросам своей компетенции в государственных муниципальных, общественных и иных органах и организациях;

- рассматривает иные вопросы, отнесенные к его компетенции Положением о Совете образовательного Учреждения.

6.13. В Учреждении создается Педагогический совет, в который входят представитель Совета Учреждения, директор Учреждения, его заместители, учителя, воспитатели группы продленного дня, педагоги дополнительного образования, библиотекари, педагог-психолог, социальный педагог.

         На заседание Педагогического совета могут быть приглашены представители общественности, родители (законные представители) и другие лица, необходимость которых определены председателем Педагогического совета. Председателем совета является директор Учреждения. Секретарь Педагогического совета выбирается из его состава сроком на 1 год. 

6.14. Педагогический совет:

         - утверждает план работы Учреждения;

         - обсуждает и производит выбор учебных планов, программ, учебников;

         - заслушивает и обсуждает доклады и информацию директора Учреждения;

         - принимает решения о проведении итоговой и промежуточной аттестации;

         - допускает учащихся к аттестации и освобождает от нее;

         - принимает решение о награждении учащихся;

         - принимает решение о переводе учащихся в следующий класс, об условном переводе, об оставлении учащихся на повторный курс обучения по усмотрению родителей (законных представителей);

         - принимает решение об отчислении учащихся из Учреждения в определенных законом случаях, с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и с учетом мнения родителей (законных представителей);

         - утверждает состав методических объединений.

      Педагогический совет заседает в соответствии с Положением о педсовете и планом работы Учреждения.

6.15. Решение Педагогического совета принимается простым большинством голосов, при наличии на заседании не менее 2/3 его членов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Совета.

6.16. Единоличным исполнительным органом Учреждения является  директор, назначенный Учредителем и прошедший соответствующую аттестацию, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.

 

 

 

Трудовой договор с директором заключает Учредитель на срок до 5 лет. Директор имеет право передать часть своих полномочий заместителям на период своего временного отсутствия.

Директор осуществляет руководство деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, несет ответственность за деятельность Учреждения.

6.17. К компетенции Директора Учреждения относятся вопросы осуществления руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами, законодательством муниципалитета к компетенции Учредителя Учреждения.

Директор организует выполнение решений Учредителя по вопросам деятельности Учреждения.

Директор Учреждения без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе:

- в соответствии с федеральными законами заключает контракты, гражданско-правовые и трудовые договоры от имени Учреждения, утверждает штатное расписание Учреждения, утверждает должностные инструкции работников Учреждения и положения о подразделениях;

- утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, его годовую и бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы; обеспечивает своевременную уплату налогов и сборов в порядке и размерах, определяемых налоговым законодательством Российской Федерации.

- подписывает локальные акты Учреждения, выдает доверенности на право представительства от имени Учреждения, издает приказы и распоряжения, дает поручения и указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;

- обеспечивает соблюдение законности в деятельности Учреждения, контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений Учреждения;

Также Директор Учреждения осуществляет следующие полномочия:

- планирует и организует работу Учреждения в целом и образовательный процесс, осуществляет контроль за ходом и результатами образовательного процесса, отвечает за качество и эффективность работы Учреждения;

- организует работу по исполнению решений Управляющего совета учреждения, вышестоящих органов управления;

- организует работу по подготовке Учреждения к лицензированию и государственной аккредитации, а также по проведению выборов в органы управления Учреждения;

- готовит мотивированное представление для Педагогического совета об исключении обучающегося; на основании решения Педагогического Совета Учреждения издает приказ об исключении обучающегося;

- принимает на работу и увольняет педагогических и иных работников Учреждения;

 

 

 

- устанавливает заработную плату работников Учреждения; в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размер их премирования;

- утверждает графики работы и педагогическую нагрузку работников;

- издает приказы о зачислении, отчислении обучающихся, о переводе обучающихся в другой класс;

- обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся и работников;

- оказывает помощь и содействие в работе с детскими организациями Учреждения;

- формирует контингент обучающихся.

Директор вправе приостановить решения Конференции, Совета Учреждения, Педагогического совета в случае их противоречия законодательству Российской Федерации.

6.18. Директор Учреждения обязан:

а) обеспечивать выполнение муниципального задания в полном объеме;

б) обеспечивать постоянную работу над повышением качества предоставляемых Учреждением муниципальных  и иных услуг, выполнением работ;

в) обеспечивать составление и выполнение в полном объеме плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с порядком, определенным Учредителем;

г) обеспечивать составление отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества в соответствии с требованиями, установленными Учредителем;

д) обеспечивать целевое и рациональное использование бюджетных средств, в том числе субсидий на оказание услуг (выполнение работ), субсидий на иные цели, и соблюдение Учреждением финансовой дисциплины в соответствии с федеральными законами;

е) обеспечивать исполнение договорных обязательств по выполнению работ, оказанию услуг;

ж) обеспечивать сохранность, рациональное использование имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Учреждением;

з) обеспечивать своевременную выплату заработной платы работникам Учреждения, а также принимать меры по повышению размера заработной платы работникам Учреждения;

и) обеспечивать раскрытие информации об Учреждении, его деятельности и закрепленном за ним имуществе в соответствии с требованиями федеральных законов;

к) обеспечивать соблюдение Правил внутреннего трудового распорядка и трудовой дисциплины работниками Учреждения;

л) обеспечивать соблюдение требований по охране и безопасности труда, принимать необходимые меры по соблюдению в Учреждении правил техники безопасности и требований федеральных законов по защите жизни и здоровья работников Учреждения;

 

 

м) проходить аттестацию в порядке, установленном федеральными законами, нормативными правовыми актами субъекта и муниципалитета;

н) обеспечивать наличие мобилизационных мощностей и выполнение требований по гражданской обороне.

6.19. В Учреждении действуют Совет родителей, классные родительские комитеты, Совет отцов, Совет бабушек задачами которых является содействие Учреждению в обеспечении единства педагогических требований к учащимся, оказание помощи в воспитании и обучении учащихся. Все они выносят решения в форме предложений, которые подлежат обязательному рассмотрению должностными лицами Учреждения с последующим сообщением о результатах рассмотрения и мотивах принятого решения председателю соответствующего Совета.

 

VII. Имущественное обеспечение образовательной  деятельности Учреждения.

 

7.1. Имущество Учреждения находится в  муниципальной собственности округа Муром.

7.2. За Учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности, предусмотренной  настоящим Уставом, Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации округа Муром закрепляет на праве оперативного управления необходимое муниципальное имущество.

7.3. Источником формирования имущества Учреждения является:

         - имущество, закрепленное за Учреждением в установленном законом порядке;

         - имущество, приобретенное им за счет имеющихся финансовых средств, полученных от приносящей доход деятельности;

         - имущество, получаемое в порядке добровольных вкладов и пожертвований от юридических и физических лиц.

7.4. Учреждение владеет и пользуется закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

7.5 Учреждение  не вправе распоряжаться закрепленным за ним особо ценным движимым имуществом или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом без согласия Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации округа Муром, за исключением передачи в безвозмездное пользование и отчуждения этого имущества, которое осуществляется с согласия Совета народных депутатов  округа Муром.

         Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом. Перечень особо ценного движимого имущества определяется Учредителем.

 

7.6. Учреждение с согласия Комитета по управлению муниципальным  имуществом администрации округа Муром   и после проведения Учредителем экспертной оценки, вправе сдавать в аренду закрепленное за ним имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.7. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров,  предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, принадлежащего Учреждению на праве оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав, установленным  действующим законодательством.

7.8. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия Учредителя.

         Крупной сделкой в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог  при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает одного процента балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

          7.9 Бюджетное учреждение вправе с согласия Совета народных депутатов округа Муром и Учредителя передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним или приобретенного Учреждением за счет выделенных ему бюджетных средств на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.   

7.10. Поступления, полученные в результате использования имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, а также имущество, приобретенное по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление Учреждения и являются муниципальной собственностью.

7.11. Учреждение обязано обеспечить сохранность закрепленного за ним имущества и эффективное использование его по назначению в соответствии с целями, определенными Уставом.

         7.12 Контроль за использованием имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации округа.

         7.13. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением  своих уставных задач, предоставляется ему в установленном порядке на праве постоянного (бессрочного) пользования.

         7.14. Изъятие или отчуждение имущества, закрепленного за Учреждением, допускается только в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления.

 

 

VIII. Финансовое обеспечение

образовательной деятельности   Учреждения.

 

         8.1. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется  в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе федеральных нормативов и нормативов Владимирской области, определяемых по каждому типу, виду и категории образовательного учреждения в расчете на одного обучающегося.

8.2. Учреждение осуществляет самостоятельную финансово – хозяйственную деятельность в пределах, установленных с Уставом  Учреждения и действующим законодательством

8.3. Учреждению в соответствии с основными видами деятельности  формируется и утверждается Учредителем муниципальное задание, на выполнение которого осуществляется финансирование путем предоставления субсидии из областного бюджета. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

8.4. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных за счет выделенных ему на приобретение такого имущества бюджетных средств, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

         8.5. Органами местного самоуправления могут быть установлены нормативы финансирования образовательного учреждения за счет средств бюджета округа, за исключением субвенций, предоставляемых из бюджета области в части финансирования расходов на оплату труда работников Учреждения, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды. Расходы на содержание здания Учреждения и коммунальные расходы осуществляются из средств бюджета округа.

         8.6. Источниками формирования финансовых ресурсов Учреждения являются:

         - бюджетные средства;

         - средства, полученные от родителей (законных представителей) за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг, добровольные пожертвования других физических и юридических лиц;

         - доход, полученный от ведения приносящей доход деятельности, предусмотренной Уставом.

         - другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

         8.7. Учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана   в   его  Уставе.    Доходы,    полученные   от    такой   деятельности,   и

 

 

приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения. 

          8.8 Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров финансового обеспечения его деятельности за счет средств Учредителя.        

8.9. Учреждение вправе оказывать населению платные  дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами, государственным образовательным стандартам и федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, сверх установленного муниципального задания, в частности Учреждение может предоставлять:

 Образовательные услуги:

- изучение учебных предметов по образовательным областям: филология, математика, обществознание, естествознание, искусство, физическая культура, технология сверх часов и сверх программ по данным дисциплинам, предусмотренным федеральными государственными образовательными стандартами;

- изучение элективных предметов и курсов, удовлетворяющих познавательные интересы обучающихся по предметам, не предусмотренным учебным планом учреждения, углубляющих программное содержание предметов базового уровня, за рамками объемов образовательных услуг, предусмотренных учебным планом школы, ориентированных на выбор дальнейшей профессии;

- различные курсы: подготовка к школе, адаптация детей к условиям школьной жизни (до поступления в школу); осуществление дополнительных образовательных и развивающих услуг, оздоровительных мероприятий в режиме работы школы полного дня.

 Оздоровительные услуги:

- дополнительные занятия в спортивном зале.

           Развивающие услуги:

- создание кружков, групп, факультативов, работающих по программам дополнительного образования детей.

Организация досуга обучающихся:  клубы по интересам; организация и проведение концертных программ, выступлений, спектаклей (за рамками основных образовательных программ).

          Доход от указанной деятельности Учреждения используется данным Учреждением в соответствии с уставными целями.

8.10. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. В противном случае Учредитель вправе приостановить приносящую доход деятельность Учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом.

8.11. Бухгалтерская и статистическая отчетность предоставляется Учреждением через централизованную бухгалтерию Учредителя согласно договору, заключенному между ними.

 

 

8.12. Учреждение формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об его деятельности, и обеспечивает доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет». Информационная открытость Учреждения обеспечивается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации об образовании и некоммерческих организациях.  

        

IX. Реорганизация и ликвидация Учреждения.

 

 9.1. Учреждение реорганизуется или ликвидируется в соответствии с  гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании, в порядке, установленном органом местного самоуправления.

9.2. Принятие органом местного самоуправления решения о реорганизации или ликвидации Учреждения допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения.

Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации Учреждения, включая критерии этой оценки, порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений устанавливаются уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

9.3. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами  не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией в муниципальную казну.

9.4. При реорганизации Учреждения все документы передаются в соответствии с действующим законодательством учреждению-правопреемнику. При ликвидации Учреждения документы передаются в архивное учреждение в соответствии с нормативными актами администрации округа Муром.

 

X.  Локальные нормативные акты, регулирующие образовательные отношения, и  порядок их принятия.

 

10.1. Образовательное учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации, Владимирской области в порядке, установленном ее уставом.

10.2. Образовательное учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся и т.д..

10.3. Локальные нормативные акты  принимаются Конференцией Учреждения, Советом Учреждения и Педагогическим советом Учреждения в соответствии со своей компетенцией.

Директор перед принятием решения направляет проект локального нормативного акта, затрагивающего права и законные интересы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и работников Учреждения на рассмотрение в орган управления Учреждением, который уполномочен принимать данный локальный акт, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством – в выборный орган первичной профсоюзной организации, представляющий интересы, всех или большинства, работников Учреждения. Затем локальный нормативный акт рассматривается  и принимается на Конференции, Совете учреждения, педагогическом совете. После принятия локального акта он представляется на утверждение директору Учреждения.

Локальные нормативные акты утверждаются  приказами директора Учреждения.

Приказ директора Учреждения об утверждении и введении в действие принятого локального акта доводится на собраниях и совещаниях до коллектива, а также размещается на сайте в сети «Интернет».

10.4. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников образовательной организации, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов).

10.5. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников образовательной организации по сравнению с установленными законодательством об образовании, трудовым законодательством, положением, либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене образовательным учреждением.

 

 

ВложениеРазмер
Устав школы.pdf493.37 КБ